Фэндом

RPG

Альтернативная история

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Img 17521269 561 1.jpg

В альтернативной истории - многое может сложиться иначе.

Альтернативная история
(не путать с альтернативным настоящим) — поджанр научной фантастики и исторической авантюры, действие в котором разворачивается в мире, где история в какой-то момент (известный как точка бифуркации или точка развилки (англ. divergence point)) пошла по другому, отличному от нашего, пути. Произведения в жанре альтернативной истории являются попыткой автора ответить на вопрос, «А что, если бы такое-то событие разворачивалось бы по-другому?».

Как правило, альтернативная история реализуется с помощью двух используемых ещё с 1950-х годов тропов научной фантастики. Это (a) возможность путешествия между параллельными мирами (или хотя бы факт осознания существования одной паралельной вселенной людьми другой); и (b) «обычные» путешествия вперед и назад во времени, приведшие к разделению временного потока на две или более различных линии. Темы параллельных миров, ветвящегося времени и альтернативной истории сейчас настолько тесно переплетены, что практически невозможно встретить ситуации, когда одна из них используется полностью в отрыве от двух других.

Родственные жанры Править

  • …и другие возможные альтернативы — помимо альтернативной истории, существует ещё ряд
    Dino 190.jpg

    В альтернативной вселенной - люди и динозавры вполне могли существовать в одну историческую эпоху.

    жанров, сеттинг в которых конструируется по формуле «наша реальность + что-то ещё», но не содержит таких элементов АИ, как историческая тематика или точка бифуркации. Это может быть альтернативная биология (напр. один из альтернативных миров, описанных в GURPS Infinite Worlds, населен не людьми, а разумными динозаврами); альтернативная география (действие разворачивается в мире с измененными географическими условиями или просто в вымышленной стране. Примеры — Аль-Амарджа из Over the Edge или Полая Земля из таких палповых сеттингов, как GURPS Cliffhangers и Hollow Earth Expedition); альтернативная физика, позволяющая космические полёты с использованием технологий XIX века (Space: 1889)… Понятно, что в хорошо проработанном сеттинге наличие даже одного альтернативного аспекта может нести с собой значительные последствия для мира, и большинство таковых представляют собой комбинацию нескольких альтернатив — тот же Castle Falkenstein объединяет альтернативную физику, альтернативную географию и альтернативную историю.
  • Криптоистория (тайная история) — родственный конспирологии жанр, в котором история мира, на первый взгляд совпадающая с нашей, является в той или иной степени ложью. Правда же о событиях, произошедших на самом деле и противоречящих нашему видению истории, не раскрылась, а все улики — утеряны или уничтожены. Например, игра про наёмных убийц, устраняющих императора Барбароссу, русских разведчиков времён Второй Мировой, срывающих сепаратный мир между Германией и союзниками, или членов тайных магических орденов, решающих судьбу распавшегося СССР, будет проходить в жанре криптоистории. Элементы криптоистории присутствуют в таких сеттингах, как АРРРГХЪ!, Conspiracy X, GURPS Illuminati, а также Vampire: The Masquerade, Mage: the Ascension, Hunter: the Vigil и других мирах компании White Wolf.
  • Потерянная история — сюжетный ход, иногда использующийся в фэнтези и сводящийся к тому, что действие разворачивается в нашем мире, но в эпохе настолько отдалённой, что само существование её было забыто за давностью лет. Примером «потерянной истории» в литературе могут служить произведения Роберта Говарда, а в ролевых играх — Earthdawn (потерянная история мира Shadowrun) и, по мнению некоторых, Exalted (как потерянная история World of Darkness).

Альтернативно-исторические ролевые игры Править

  • GURPS Infinite Worlds, а также ряд дополнений к третьей редакции GURPS (Gurps Time Travel, GURPS Alternate Earths) — один из наиболее проработанных сеттингов по альтернативной истории, основанный на «холодной войне» двух параллельных миров.
  • Другие дополнения GURPS (напр. GURPS Steampunk и GURPS Weird War II) часто содержат в конце описания одного или нескольких параллельных миров, в которых значительную роль играет тематика книги.
  • Cold City — сеттинг, действие которого разворачивается в альтернативном Берлине 50-х годов.
  • Godlike — супергероический сеттинг, в котором точкой дивергенции стало появление людей, обладающих сверхспособностями, незадолго до начала Второй Мировой войны.
  • Brave New World — супергероический сеттинг, антиутопические США, в которых выживший благодаря вмешательству супергероев Кеннеди установил собственную диктатуру.

Puzzle Dice.svg Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики