Фэндом

Абстракция, степень абстракции — свойство ролевых систем моделировать происходящее в игре приближённо и избирательно. Лёгкие системы с минимумом правил обычно обладают высокой абстракцией, так как не ставят во главу угла дотошное регулирование всего. Системы-симуляторы, старающиеся учесть как можно больше деталей, стремятся снизить абстракцию.

В зависимости от предпочтений, высокая абстракция может позволять играющим больше свободы, отдавая детали отыгрышу, или ломать погружение, если результаты действий расходятся с ожидаемыми. В последнем случае говорят «система слишком абстрактна для меня».

Примеры абстракций Править

  • Учёт повреждений обычно абстрактен: ни счётчики хитов, ни пирамидка здоровья, ни стадии урона не отражают сложной структуры существ и конструкций в реальной жизни. Менее абстрактные системы учитывают урон по частям тела и разные типы поломок (это свойственно играм про мехи, космические корабли и другие механизмы).
  • В Eldritch RPG у персонажей есть четыре вида активной защиты (уклонение, перебежки, парирование и щит). Однако большинства монстров вся защита суммируется в единый счётчик HP, и мастер как угодно описывает суть защиты.
  • У воина в Dungeons & Dragons 4 может быть способность «Come and Get It» (провокация), которая физической силой подтягивает к персонажу врагов в радиусе 5 метров, даже если у персонажа нечем их достать. Художественный текст описывает способность как призыв подойти, но сила воли и мотивация врагов не имеют значения. Однако это одна из самых хитрых и тактически интересных способностей.
  • GURPS может учитывать множество деталей, уменьшая степень абстракции. Например, она различает пять типов когтей (тупые, острые, длинные, клинковые и копыта), каждый из которых даёт разные бонусы.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики